Граффити в наше время
Современный, молодой вид искусства – граффити – привлекает таких же современных, молодых (по крайней мере, душой!), неординарных личностей. Появившись в ХХ веке, граффити пришлось доказывать своё право на жизнь, отстаивать право на существование в умах окружающих, трансформируясь в восприятии общества от вандализма – к искусству.
Граффити, искусство, называемое некоторыми авторами «райтингом» (письмом), первоначально было анонимным. Но в начале 60-х некий Julio с 204 street Нью-Йорка впервые поставил свой «tag» (ник, псевдоним) под работами. Граффити становится авторским искусством.
Сейчас место граффити в современной городской культуре не оспаривается. Солидные фирмы могут использовать граффити в своих рекламных кампаниях, как это сделала Sony, рекламируя PlayStation Portable (PSP). Граффити может иметь широкое социальное значение – так, большой резонанс получили в обществе пронзительныеграффити Чернобыля.